Махоркина Екатерина Анатольевна


                    Описание передового педагогического опыта для внесения в районный банк данных

Богомолова

Педагогические технологии

   Тема: Организация научно-исследовательской и поисковой работы с учащимися в средней и старшей школе

   Цель: Организация учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

 

   

Ценным видом проблемных практических работ являются научно-исследовательские работы. Такие исследовательские работы ставят учеников перед необходимостью сделать некоторые открытия. Важно подчеркнуть, что научно-исследовательские работы рассчитаны на всех, а не только на хорошо успевающих. Суть дела состоит в том, что проблемный подход призван заинтересовать ученика предстоящей проблемой, заставить невольно удивляться, сравнивать что-то, высказывать предположения, выбрать наиболее реальную гипотезу.

Научно-исследовательской работой я занимаюсь уже пять лет, привлечь и заинтересовать учащихся можно на основе следующих принципов:
   -Актуальности предлагаемой работы.
   -Личностно-ориентированного подхода.
   -Дифференцированного подхода.
   -Научной обоснованности.
   -Многообразия форм подведения итогов (школьный тур, районная и краевая конференция, ведь высшей инстанцией является конференция)

   Учащимся желающим заняться научно-исследовательской предлагается психологическая поддержка, а именно заповеди творческой личности:
   1.Достигни успеха в том , что ты любишь.
   2.Развивай свои творческие способности.
   3.Культивируй в себе смелость.
   4.Не теряй веру в себя.
   5.Старайся мыслить позитивно
   6. Строй свои отношения с людьми на доверии.

   Затем ученику предлагается тема для научной работы ,которая обсуждается и составляется план данной научной работы. Школьник совместно с учителем находит и изучает литературу по данной теме.
   Ставится цель, задача, актуальность, гипотеза этой работы, а главное пути и методы решения данной проблемы.
   Динамика выполнения научно-исследовательских работ учащимися за 2003-2008 учебный год.

Фамилия, имя ученика

Название научно-исследовательской работы.

Место в районной конференции

Место в краевой конференции

Название секции

2003-2004 год

Кравченко Виктория

Гепатит и нарушение пищеварения

 ----------

--------------

З ОЖ.

Задорожняя Наталья

Гастрит и пищеварение в желудке

3 место

2 место

ЗОЖ

2004-2005 год

Ившина Ольга

Сколиоз и его влияние на здоровье человека.

3 место

2 место

ЗОЖ.

Куйданова Анастасия

Влияние рост регуляторов на томаты.

3 место

2 место

Сельское хозяйство.

2005-2006 год.

Ившина Ольга

Сколиоз и его влияние на здоровье человек(продолжение работы)

3 место

1 место

ЗОЖ.

Баранас Марина

Кариес и влияние зубных паст.

1 место

1 место

ЗОЖ.

2006-2007 год.

Шугай Александр

Влияние физических упражнений на развитие мышечной массы.

 

 

ЗОЖ.

Берилова Валентина

Питание и гастрит.

2 место

1 место

ЗОЖ.

2007-2008 год.

Берилова Валентина

Влияние рост регуляторов на рост и развитие томатов.

 

 

Сельское хозяйство

Загоренко Марина

Влияние физических упражнений на здоровье учащихся

 

 

ЗОЖ.

Седова Анастасия

Стресс и хроническая усталость у учащихся МОУ СОШ 43.

 

 

ЗОЖ.

Михеенко Анна

Влияние рост регуляторов на рост и развитие моркови и огурцов

 

 

Сельское хозяйство.

   В выполнении научно-исследовательской работе много положительных сторон: во-первых, развитие познавательного интереса у учащихся, развитие кругозора, во-вторых по итогам конференции работа может быть засчитана как экзамен

   При серьезном и ответственном отношении к делу, научно-исследовательская деятельность становится необходимой в школе системой и органично вписывается в общий педагогический процесс. Таким образом , научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа становится мощным и действенным фактором, влияющим на результативность труда педагога и ученика, уровень культуры и образования общества