Твоя библиотека
/библиотечный урок для 1 класса/
Ребята! Вы пришли сегодня в гости в удивительный дом! Здесь живут ваши друзья – книги. Как называется этот дом?
В библиотеке много интересных книг. Молчаливые, они тихонько стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке,
возьмёт книгу в руки, откроет первую страницу – начнёт книга рассказывать:
«Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка и того пуще.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку...»
Вы догадались, какую книжку мы раскрыли? Знаете ли, кто написал её?
У вас есть, наверное, любимые книги и любимые
писатели. Назовите их. (Ребята рассказывают о своих любимых
книжках).
Очень любят все ребята стихи Самуила Яковлевича
Маршака. Он много написал сказок, песен, загадок, стихов.
(Показываются книги, имеющиеся в фонде библиотеки).
Если вы любите смешные
книги, то обязательно почитайте рассказы Николая Носова. (Обзор
книг).
Вы уже слышали сказку о добром
докторе Айболите, но не все, наверное, знают, что написал её Корней
Иванович Чуковский. Многие стихи этого замечательного писателя вы
знаете наизусть:
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Обзор книг Чуковского).
Хорошо стать читателем
библиотеки: любую книжку можно взять на 10 дней для чтения.
(Показать формуляр и рассказать, как он заполняется).
(Просмотр
презентации «Как стать читателем библиотеки»).
Книги очень любят аккуратных
читателей и долго им служат. Вот с какой просьбой обращается к
вам, своим читателям, книга:
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками – мне будет
стыдно перед другими читателями. Не пишите, не рисуйте на моих
страницах. Когда читаете, не ставьте на меня локтей. Если вы боитесь
потерять место, где остановились, вложите в меня закладку. Помогите
мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными и хорошими людьми».
Очень важно никогда не
забывать об этой просьбе.
Посмотрите на эти книги:
(стенд «Книга жалуется...» и
«Книга благодарит»). Видите, во что превращается красивая книга,
если с нею плохо обращаются.
Книга не умеет защищать себя от нерях. Зато вы сами можете стать
книжными друзьями и помощниками.
Большой путь проходит книга
прежде, чем попадает к читателям.
Автор её написал так, чтобы
книга была интересной.
Художник сделал рисунки, чтобы
книга стала красивой.
Рабочие печатали книгу на
машинах.
Переплётчик одел её в нарядное
платье-обложку.
А теперь она пришла в свой
родной дом – в библиотеку. Пусть же ей здесь хорошо живётся, пусть
она долго-долго служит вам, учит вас и приносит радость.
Ребята. У нас в
библиотеке есть «Бюро находок». Необходимо вернуть потерянные
вещи их владельцам. Может быть, вы подскажете, в каких сказках живут
эти вещи?
l
Вот волшебное пёрышко. Если бросить его о землю –
появится прекрасный царевич. Из какой он сказки? (Финист- ясный
сокол)
l
А вот эту туфельку потеряла одна девочка, когда
возвращалась в полночь с бала. (Золушка).
l
Яблоко наливное, золотое. Поглядите-ка, видны зёрнышки
насквозь. Нет-нет! не трогайте его! Оно ядовитое! (Пушкин А.С.
Сказка о мёртвой царевне)
l
А эту блестящую брошку нашли в печке, в золе. Это всё,
что осталось... (Андерсен. Стойкий оловянный солдатик).
l
Ой! А чьи же это очки, шапочка, градусник? (Чуковский.
Доктор Айболит).
l
А в этой корзинке можно носить пирожки, молоко...
(Ш.Перро. Красная шапочка).
Молодцы, ребята! Вы
внимательно читали книги, поэтому помогли отправить потерянные вещи
в соответствующие сказки.
А сейчас давайте мы с вами вспомним всё, о
чём я вам рассказала. В этом нам поможет компьютер.
Презентации:
«Как
стать читателем библиотеки?»
«Экзамен для первоклассников»
Составила: зав. библиотекой СОШ №43 - Яковлева
Т.С.