Описание передового педагогического опыта для внесения в районный банк данных
Педагогические технологии
Тема: Организация научно-исследовательской и поисковой работы с учащимися в средней и старшей школе
Цель: Организация учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
Ценным видом проблемных практических работ являются научно-исследовательские работы. Такие исследовательские работы ставят учеников перед необходимостью сделать некоторые открытия. Важно подчеркнуть, что научно-исследовательские работы рассчитаны на всех, а не только на хорошо успевающих. Суть дела состоит в том, что проблемный подход призван заинтересовать ученика предстоящей проблемой, заставить невольно удивляться, сравнивать что-то, высказывать предположения, выбрать наиболее реальную гипотезу.
Научно-исследовательской работой я занимаюсь уже пять лет, привлечь и
заинтересовать учащихся можно на основе следующих принципов:
-Актуальности
предлагаемой работы.
-Личностно-ориентированного подхода.
-Дифференцированного подхода.
-Научной
обоснованности.
-Многообразия
форм подведения итогов (школьный тур, районная и краевая конференция, ведь
высшей инстанцией является конференция)
Затем ученику
предлагается тема для научной работы ,которая обсуждается и составляется план
данной научной работы. Школьник совместно с учителем находит и изучает
литературу по данной теме.
Ставится
цель, задача, актуальность, гипотеза этой работы, а главное пути и методы
решения данной проблемы.
Динамика
выполнения научно-исследовательских работ учащимися за 2003-2008 учебный год.
Фамилия, имя ученика |
Название научно-исследовательской работы. |
Место в районной конференции |
Место в краевой конференции |
Название секции |
2003-2004 год |
||||
Кравченко Виктория |
Гепатит и нарушение пищеварения |
---------- |
-------------- |
З ОЖ. |
Задорожняя Наталья |
Гастрит и пищеварение в желудке |
3 место |
2 место |
ЗОЖ |
2004-2005 год |
||||
Ившина Ольга |
Сколиоз и его влияние на здоровье человека. |
3 место |
2 место |
ЗОЖ. |
Куйданова Анастасия |
Влияние рост регуляторов на томаты. |
3 место |
2 место |
Сельское хозяйство. |
2005-2006 год. |
||||
Ившина Ольга |
Сколиоз и его влияние на здоровье человек(продолжение работы) |
3 место |
1 место |
ЗОЖ. |
Баранас Марина |
Кариес и влияние зубных паст. |
1 место |
1 место |
ЗОЖ. |
2006-2007 год. |
||||
Шугай Александр |
Влияние физических упражнений на развитие мышечной массы. |
|
|
ЗОЖ. |
Берилова Валентина |
Питание и гастрит. |
2 место |
1 место |
ЗОЖ. |
2007-2008 год. |
||||
Берилова Валентина |
Влияние рост регуляторов на рост и развитие томатов. |
|
|
Сельское хозяйство |
Загоренко Марина |
Влияние физических упражнений на здоровье учащихся |
|
|
ЗОЖ. |
Седова Анастасия |
Стресс и хроническая усталость у учащихся МОУ СОШ 43. |
|
|
ЗОЖ. |
Михеенко Анна |
Влияние рост регуляторов на рост и развитие моркови и огурцов |
|
|
Сельское хозяйство. |
В выполнении научно-исследовательской работе много положительных сторон: во-первых, развитие познавательного интереса у учащихся, развитие кругозора, во-вторых по итогам конференции работа может быть засчитана как экзамен
При серьезном и ответственном отношении к делу, научно-исследовательская деятельность становится необходимой в школе системой и органично вписывается в общий педагогический процесс. Таким образом , научно-исследовательская, опытно-экспериментальная работа становится мощным и действенным фактором, влияющим на результативность труда педагога и ученика, уровень культуры и образования общества