|
Направление |
Проект, направленный на реализацию возможностей участия детей в
принятии решений,
затрагивающих их интересы, и на создание необходимой системы мер
и условий для формирования у детей навыков взаимодействия с
различными организациями, в т.ч. с органами государственной
власти и местного самоуправления и экологического воспитания
учащихся |
Название проекта |
Проект экологического воспитания школьников МБОУ СОШ №43 МО
Абинский район через создание школьного экологического общества
учащихся (ШЭОУ)"Источник" |
Сроки реализации проекта |
2012 - 2017 г. |
Субъект РФ, муниципальное образование |
Краснодарский край
Абинский район
ст. Холмская |
Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения
|
Руководитель проекта - Борисенко
Наталья Александровна
Разработка проекта:
Команда школьного самоуправления:
Джимова Вероника,
Кравченко Кира,
Еремчук Дарья,
Рузуханов Артур
МБОУ СОШ №43 |
Участники проекта
|
учащиеся МБОУ СОШ № 43 |
География проекта |
Краснодарский
край
Абинский район
ст. Холмская |
Цели и задачи проекта |
Цель:
создать условия для
развития у детей ощущения участия в
решении экологических проблем путём включения их в изучение и
улучшение экологической обстановки района и станицы.
Задачи:
- создать перспективный план работы экологического общества
ШЭОУ"ИСТОЧНИК" на 2012-2017 года;
-
создать команду заинтересованных учащихся в экологическом
движении;
-
формировать экологическое мышление и экологическую культуру
учащихся;
-
формировать здоровый образ жизни учащихся;
-
создать условия для реализации возможностей участия учащихся в
принятии решений, затрагивающих их интересы. |
Краткое содержание проекта
|
Экологические проблемы планеты Земля носят глобальный характер и
затрагивают все человечество.
Главная причина этого
- тотальная экологическая безответственность людей. В связи с
этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому
воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания
детей.
На современном этапе развития общества вопрос экологического
воспитания приобретает особую остроту.
Возникла
необходимость развивать у учащихся эмоциональную отзывчивость,
умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать
природную среду.
Абинское предгорье входит
в состав Западного Закубанья и является одним из прекраснейших и
удивительных уголков Краснодарского края.
Нельзя представить себе
человека, который, попав в эти места, остается равнодушным.
Здесь все пронизано каким-то светлым торжественным теплом, все
очаровывает своей первозданной красотой. Прекрасный воздух,
кристально чистая вода родников, целебные грязи, купание в
горной, но теплой летом воде Абина являются могучими факторами
воздействия на человеческий организм, пополняют его физические и
духовные силы.
К сожалению, в последнее время, существуют глобальные
экологические проблемы. Они определяют уровень благополучия всей
мировой цивилизации.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин
своим указом объявил 2013 год - Годом
окружающей среды. Главная цель принятия такого решения
-"обеспечение права каждого человека на благоприятную окружающую
среду".
В связи с этим в Абинском районе были предприняты и решены
многие задачи по сохранению окружающей среды.
Чтобы учащийся научился понимать природу, чувствовать её
красоту, читать её язык, беречь её богатства, был
разработан"ПРОЕКТ работы школьного экологического общества
учащихся (ШЭОУ) МБОУ СОШ № 43"ИСТОЧНИК". Члены ШЭОУ"ИСТОЧНИК" постарались обратить внимание учащихся всех
возрастных групп школы: как учеников младших классов, так и
старшеклассников, на экологические проблемы района и станицы.
Деятельность школьного экологического общества "ИСТОЧНИК"
началась с сентября 2012 года. Проект рассчитан на пять
календарных лет. Экологический проект можно использовать как
основное направление деятельности любого экологического
общества. Создав экологическое общество "ИСТОЧНИК", было только
5 учеников Джимова Вероника(10 кл.), Богомолов Кирилл (7кл.),
Еремчук Дарья, Кравченко Кира (8 кл.) и самая младшая Белова
Ксения (2кл.), но ее активности, коммуникабельности и
заинтересованности может позавидовать любой старшеклассник.
Учащиеся общества также являются членами школьного научного
общества "Искатель" и им не сложно было найти общий язык между
собой. Так и создалась инициативная группа, которая
вовлекла за собой всех учащихся школы. Педагоги школы -
Богомолова Алла Павловна- учитель биологии, Калиниченко Надежда
Николаевна
- учитель географии, Белова Лилия Нефисовна
- учитель
начальных классов, Коннова Анна Юрьевна
- учитель технологии
поддержали общество и стали наставниками и помощниками. В любой
день члены общества могут получить консультацию, рассмотреть
интересующие вопросы, продумать план подготовки проведения
внеклассных мероприятий, создать условия для проведения
экологических мероприятий.
Директор школы Задорожняя Светлана Николаевна поддерживает
ШЭОУ "ИСТОЧНИК" в экологических начинаниях.
ПРОЕКТ календарного плана работы школьного экологического
общества "Источник" можно использовать в
любом школьном учреждении, он интересен для разных возрастных
категорий, дает большие возможности для развития творческого
потенциала, для каждого участника проекта созданы условия для
развития ощущения участия в решении экологических проблем путём
включения их в изучение и улучшение экологической ситуации в
нашем районе и станице. Каждый ученик школы может принять
участие в экологическом движении станицы, района, края, России.
План прилагается. |
Этапы реализации |
- Согласно плана, созданы
лаборатория
исследовательской деятельности, лаборатория разработки
экологических задач, творческая лаборатория, лаборатория
внеклассных экологических мероприятий, биологическая лаборатория.
-
Члены экологического общества систематически на встречах с
главой сельского поселения станицы Холмской Ахубой В.В.,
депутатами Совета депутатов муниципального образования Абинский
район, представителями агенства
"Ртутная безопасность" и
предприятий
"Краснодарский диоксид кремния", "Юг-Стар" решают
экологические вопросы района и рассматривают пути решения
экологических проблем станицы и района.
-
Участие во встрече лидеров школьного самоуправления Абинского
района и члена экологического общества школы Кравченко Киры с
губернатором Кубани
А. Ткачевым в 2014 году.
-
Учащимися общества был взят забор поверхностных вод реки Зыбза и
проведен самостоятельно химический анализ в школьной лаборатории
в 2013 году.
-
При сотрудничестве членов школьного общества с экологами района
проведены испытания поверхностных вод станицы и получен протокол
испытаний поверхностных вод реки Зыбза испытательного
лабораторного центра Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Северского
филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения
"Центр
гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае", с которым были
познакомлены депутаты сельского поселения в 2014 году.
- Учащимися общества вместе с экологами района был взят забор
воздуха на разных улицах станицы и проведены испытания воздуха с
получением протокола испытаний, с которым также были
познакомлены депутаты и глава сельского поселения в 2014 году.
- Проведен анализ хранения нефтешламов в искусственных водоемах
района с представителями администрации сельского поселения в
2014 году.
-
Рассмотрели проблемы утилизации рисовой лузги предприятием
"Агроальянс"
в 2015 году.
- Учащиеся систематически принимают участие во Всероссийских
экологических акциях
"Час Земли", "Мобильные технологии для
экологии", "Вода России", ежегодных Всероссийских эко-уроках.
- Учащиеся систематически принимают участие в краевых
экологических акциях
"Бумажный бум",
"Батарейка",
"Энергосберегающие лампочки" и конкурсах экологического плаката,
экологического фотоконкурса, рисунков
"Природа - наш дом, береги
его" и других.
Учащиеся ежегодно принимают участие в НПК разного уровня. |
Результативность деятельности ШЭОУ "ИСТОЧНИК" |
- В 2013 году
Егоров Максим - призер 2 место в районной НПК, победитель 1
место в зональной НПК, призер 2 место в краевой НПК МСХАУК,
победитель 1 место в краевой НПК "Эврика, победитель 1 место
краевого этапа Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия",
призер Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия",
номинант Премии поддержки талантливой молодежи.
- В 2014 году Джимова Вероника, Богомолов Кирилл и Еремчук Дарья
стали лауреатами заочного
VIII
ЕЖЕГОДНОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДОСТИЖЕНИЙ ТАЛАНТЛИВОЙ
МОЛОДЁЖИ "НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ".
- Участники очного тура
VIII
Всероссийского конкурса
достижений талантливой молодежи "Национальное Достояние России"
Джимова Вероника с проектом по экологии "Экологические проблемы
в Абинском районе" удостоена диплома 1 степени, Еремчук Дарья
подготовила исследовательский проект по теме "Влияние
биологических препаратов на рост и развитие растений". В данной
работе рассматривалась проблема выращивания экологически чистой
сельхоз продукции.
- В 2014 году Джимова Вероника - призер 2 место краевого этапа
Всероссийского конкурса "Моя страна - моя Россия".
- 2016 году Еремчук Дарья - призер 2 место районной НПК в секции
экология с работой по теме "Проблемы утилизации рисовой лузги".
- В 2014 году Кравченко Кира - победитель 1 место, приз 15 000
рублей, в конкурсе проектов по экологической безопасности "Экология
Абинского района: мы хотим жить в здоровом мире" в номинации "Лучшая
аналитическая статья по современным проблемам экологии "Болевая
точка".
- В 2014 году Еремчук Дарья - призер 3 место, приз 3 000 рублей,
в конкурсе проектов по экологической безопасности "Экология
Абинского района: мы хотим жить в здоровом мире" в номинации "Лучший
экологический рисунок".
- В 2014 году Кравченко Кира - победитель муниципального и
участник краевого конкурса лидеров
- В 2013 году Муниципальный
конкурс рисунков "Природа - наш дом, береги его!"-2013г. 1 место
- Шкарупа Е. - грамота
- 2012-2016 года - призовые места в
конкурсах рисунков, плакатов и фотографий экологической
направленности на муниципальном и краевом уровнях. |
|
Результат проектной
деятельности школьного экологического общества "Источник" - это:
- подрастающее поколение, которое получило новый
социальный и практический опыт, а также умение; у школьников
повышается уровень знаний об окружающей среде, и просто
интересное и полезное время препровождения;
- школьные учреждения получают решение задач об
организации творческого досуга для учащихся, а также развитие
системы экологического образования;
- улучшение экологической обстановки окружающей среды
путем практических действий участвующих детей, снизится давление
со стороны части населения, которые вовлечены в проект на
местную окружающую среду, благодаря повышению экологической
культуры и экологической компетентности;
- работа, направленная на реализацию возможностей участия детей
в принятии решений, затрагивающих их интересы;
- создание необходимой системы мер и условий для формирования у
детей навыков взаимодействия с органами государственной власти и
местного самоуправления. |
|
|